КАТАЛОГ О САЙТЕ КОНТАКТЫ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ КАК НАПИСАТЬ

Поиск  

Все темы: Основы менеджмента

Цели и особенности проведения сертификации

стны такие слова как "сертификат" или "сертификация", однако не все знают, для чего необходима сертификация продукции или услуг и как она проводится. Многие считают, что получение сертификата - формальное мероприятие, с помощью которого государство просто привлекает дополнительные деньги в бюджет, а аккредитованные центры, проводящие сертификацию, получают неплохой доход. Однако это совсем не так. Для того, чтобы продавать продукцию на территории России, необходимо подтвердить ее качество и безопасность для потребителей. Именно с этой целью и проводится сертификация в Москве или в другом городе. Только наличие всех необходимых разрешений на продукцию может стать гарантией ее соответствия требованиям стандартов, а значит и безопасности.

Стандарты формируются государством, но на данный момент на территории России действуют международные стандарты, которые создает Таможенный Союз. В него входит Россия, Казахстан и Белоруссия.

Основные цели сертификации

Главная задача любой сертификационной процедуры заключается в том, чтобы проверить и доказать качество и безопасность продукции или услуг. Если речь идет о добровольной оценке соответствия, то она проводится только по желанию заявителя и дает возможность преподнести товар с наиболее выгодной стороны для покупателей. Благодаря обязательной и добровольной сертификации в России удается контролировать попадание на потребительский рынок некачественной и небезопасной продукции.

Особенности проведения сертификации

Проводится оценка соответствия аккредитованными органами по сертификации – сертификационными центрами. Заявитель должен подать заявку в такой центр, предоставить пакет необходимых документов и образец продукции для лабораторных исследований (образец будет отобран специалистами непосредственно из производства или со склада). Если в ходе лабораторных испытаний продукция окажется качественной и безопасной для потребителей, но на нее будет выдан необходимый для заявителя разрешительный документ – сертификат, декларация и так далее.

Если же в ходе лабораторных исследований образца соответствие данного товара требованиям стандартов не будет подтверждено, то разрешительный документ выдан не будет. В таком случае производителю потребуется исправить ошибки, которые были допущены в производстве товара, и потом пройти процедуру оценки соответствия заново.

В зависимости от выбранной сертификационной схемы даже после выдачи сертификата на товар он с некоторой периодичностью будет подвержен инспекционным проверкам, которые будет выполнять сертификационный орган, выдавший разрешительный документ. Если в ходе проверки будет выявлено отклонение от стандартов и несоблюдение должного качества и безопасности продукции, то сертификат будет отозван а на производителя или поставщика будет наложен штраф.


Источник - Exptest.ru

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Все научные статьи

СТАТЬИ

Управление качеством: концептуальные проблемы новых стандартов ИСО 9000

Государственное управление в регионах: новые подходы

Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации

Бизнес-системы постиндустриального общества

Информационно-аналитические технологии и выбор решений

Стандарты ISO – какие бывают и для кого актуальны

ГОСТ Р 66.1 02 2015 — самая актуальная версия стандарта

ISO 9001 – самый распространенный стандарт

Цели и особенности проведения сертификации

ISO 9001 сертификация – система менеджмента нового образца

Сертификация по ISO 9001 – гарантированное продвижение компании

Какие сферы контролируют стандарты ISO?

ГОСТ Р 66.1 02 2015 - составляющая национальной системы стандартов

Актуальный менеджмент качества ISO 9001 для компаний и организаций

Почему ISO 9001 ГОСТ важен для любой современной компании?

Как получить сертификат ИСО 9001?

Сертификат ГОСТ Р 56002 2014 — свидетельство опыта и репутации компании

Как получить сертификат ИСО 9001 в современных условиях

Зачем компании получать сертификат деловой репутации?

Как происходит оценка деловой репутации компании?

Основные преимущества найма консультанта для бизнеса

ТЕОРИЯ

Методы проведения аудита

Банковские расчеты. Аккредитив, инкассо, чек

Бизнес план. Структура бизнес плана

Предмет и метод бухгалтерского учета

Внешнеэкономическая деятельность

Инвестиционный портфель. Управление инвестиционным портфелем

Инновационный менеджмент: основные понятия и определения

Теория Дж.М.Кейнса. Кейнсианская теория

Контроллинг. Сущность, функции и задачи контроллинга

Логистика. Основные понятия и требования логистики

Экономический рост. Факторы экономического роста

Международный маркетинг

Закон спроса. Эластичность спроса

Мировое хозяйство. Структура и ресурсы мирового хозяйства

Налог. Классификация налогов

Управление персоналом

Оценка рисков. Методы оценки рисков

Миссия и цели организации

Учет затрат. Организация учета затрат на предприятии

Методы и показатели финансового анализа предприятия

Финансовый маркетинг

Бюджетная система. Государственный бюджет

Организация производства. Производственный процесс

Экономические показатели. Система показателей экономической статистики

КАК НАПИСАТЬ